Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2014 » Август » 18 » 53 туристический слет школьников МО Алапаевское
13:35
53 туристический слет школьников МО Алапаевское
ПОЛОЖЕНИЕ О 53 ТУРИСТИЧЕСКОМ СЛЕТЕ ШКОЛЬНИКОВ
МО АЛАПАЕВСКОЕ

1. Цели, задачи:
- пропаганда туризма и краеведения, как средство воспитания учащихся.
- повышение туристического мастерства, выявление лучших команд.
- обмен опытом туристко-краеведческой работы.
- совершенствование безопасных приемов преодоления препятствий.
2. Дата проведения: 11.09.— 12.09.2014.
- Место проведения: с. Коптелово (поляна за рекой).
- Время прибытия на слет: 11.09. 14г. до 10-00.
- Предварительная заявка на участие не позднее 10.09.14 г.
3. Участники слета
На слет приглашаются образовательные учреждения района в составе: команды учащихся , руководителя команды, 1 – 2 судей.
Участники слета делятся на следующие возрастные группы:
средняя: учащиеся 5-9 классов основных школ.
старшая: учащиеся 9-11 классов средних школ.
Командам прибыть на слет, оснащенными личным и групповым снаряжением¬ для проживания в полевых условиях. Иметь набор продуктов питания.
Иметь командный вымпел, которые устанавливаются на бивуаке команды (габаритные размеры вымпела 5О х 7Осм, форма и цвет вымпела любая, высота "волчатника" 50см).
Каждый участник должен иметь индивидуальный отличительный знак принадлежности к команде.
 Судья от команды должен иметь опыт судейства (работы в жюри) на районных соревнованиях, иметь при себе полное снаряжение для проживания в полевых условиях; для работы на дистанции (блокнот, карандаш, часы, термос, накидку от дождя).
4. Руководство туристским слетом:
- Организация турслета осуществляется оргкомитетом, утвержденным УО МО Алапаевское
- Подготовку и проведение соревнований осуществляется штабом слета в составе:
Начальник слета – Магда Е.С.
Главный судья – Телегин А.А.
Главный секретарь – Шолохова А.А., зам.гл.секретаря-Орлова Н.А.
Комендант слета – Орлов Э.А.
Начальники дистанции:
КТМ: Тонков А.Е.
Ориентирование: Ермакова М.П.
Спортивно-туристическая полоса препятствий: Козлов А.С.
Руководитель конкурсной программы: Киселева Н.А.
5. Документы, представляемые на слет:
• Приказ на организаторов турслета, судейство (состав).
• Заявка на участие в турслете (предварительная заявка на участие – не позднее 10.09.)
• Выписка из приказа по школе о направлении команды на турслет.
• Справка об эпидемблагополучии на участников.
• Иметь страховку на каждого участника слёта.
6. ПРОГРАММА СЛЕТА:
1) Спортивная:
• Соревнования по ориентированию.
• КТМ (контрольно туристический маршрут).
• Спортивно-туристическая полоса препятствий.
• Туристический поход.
2) Конкурсная программа:
Обязательна для всех команд:
• Организация быта и туристских навыков.
• Конкурс туристической песни.
• Конкурс-викторина знатоков ОБЖ (курс 5-7 класса ОБЖ).
• Конкурс плакатов - участвует 2 человека от команды + принадлежности для рисования, домашние заготовки запрещены.
Программа туристического слёта
№ Время
проведения Вид соревнований Место проведения Кол-во участников
11.09.2014
1. 10.00–10.30 Мандатная комиссия, регистрация команд Лагерь Руководители, судьи
2. 11.00 Торжественное открытие Лес, поляна команда
3. 10.00-12.00 Организация бивуака Лагерь команда
4. 11.45-15.00 Ориентирование Поляна, лес 2+2
5. 14.00-15.00 Обед Лагерь команда
6. 12.00-16.00 Конкурсная программа Лагерь команда
7. 16.00-18.00 Полоса препятствий Поляна 6
8. 18.00-19.00 Ужин Лагерь команда
9. 19.00-20.30 Конкурс туристической песни Лагерь команда
10. 20.30-22.30 Дискотека Лагерь команда
11. 21.30 Награждение команд (по готовности) Поляна команда
12. 23.00 Отбой Лагерь команда
12.09.2014
13. 8.00-8.30 Подъём, утренний туалет Лагерь Команда
14. 8.30-9.00 Завтрак Лагерь Команда
15. 10.00-13.00 КТМ Лес, поляна Команда
16. До 14-00 Подведение итогов Лагерь Команда
17. 14.00 Торжественное закрытие Лагерь Команда
18. 14.30 Отъезд Лагерь Команда

7. Оценочная система
 КТМ – 30 баллов,
 Ориентирование – 25 баллов,
 Полоса препятствий – 20 баллов,
 Конкурсная программа – максимальное количество 15 баллов (по трем конкурсам).
 Туристический поход -10 баллов
8. Определение победителей, награждение
• Итоги выступления в каждом виде конкурсной программы определяются отдельно.
• Места в отдельных видах соревнований определяются согласно положениям.
• Команда не получает общего зачета, если она выступила менее чем в трех конкурсах.
• Итоги выступления в каждой конкурсной программе определяются отдельно.
• Победителем слета является команда, набравшая большее количество баллов в спортивных видах и общий балл по конкурсной программе турслёта.
• В случае равенства очков у команд, предпочтение отдается той команде, которая показала лучший результат на КТМ.
Команды, занявшие призовые места награждаются призами и грамотами. Команды снаряжаются, обеспечиваются продуктами питания и прибывают к месту слета за счет командирующего ОУ.
Настоящее Положение является официальным документом для проведения туристического слета.

ЗАЯВКА
на участие в районном туристическом слете.
Школа: Группа:

№ Ф.И участника Класс Участие в соревнованиях Сведения о прививках (ВЛКЭ) Допуск врача
1.
2.
3.

Всего допущено: _______________________________________________ человек
Врач: __________________ /расшифровка подписи/
Руководитель команды:___________________ /расшифровка подписи/
Директор ОУ: _____________________ /расшифровка подписи/

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсной программе
• Организация быта и туристских навыков (в соответствие с правилами и нормами организации бивуака) – каждое нарушение – 1 балл.
• Конкурс туристической песни – на конкурс представляется 1 песня от команды, использование фонограмм запрещено, можно использовать гитары, гармонь, шумовые инструменты и др. – принимает участие вся команда, может привлекаться руководитель команды.
• Конкурс-викторина знатоков ОБЖ (по учебникам 5-7 класса ОБЖ) – предлагается бланк с вопросами в форме теста с выбором одного правильного ответа, принимает участие 2 человека от команды.
• Конкурс плакатов – участвует 2 человека от команды, при себе иметь принадлежности для рисования (бумага формат А3, использование только 3-х цветов, должна присутствовать одна агитационная фраза), тема плаката закрытая (будет объявлена в начале конкурса).
• Соревнования по виду «Туристический поход» - походы 2 и более дней оцениваются с повышающим коэффициентом (1,5), чем поход выходного дня.

ПОЛОЖЕНИЕ О КТМ
Соревнования по виду "Контрольно-туристический маршрут" являются комплексными командными и проводятся в форме лимитированного по времени туристского похода, включающего в себя элементы топографии и ориентирования на местности, техники и тактики преодоления естественных препятствий в пути, навыков по 0БЖ на маршруте, оказания доврачебной помощи и др.
Этап маршрута есть такая пространственно-временная часть соревно¬ваний, в рамках которой команда выполняет одно или несколько предписан¬ных судейской коллегией заданий, и где осуществляется законченный судейский контроль этой части соревнований.
Контрольно-туристический маршрут проводится в форме кросс-похода на дистанции до 4 км. Состав команды 6 человек (из них не менее 2х девушек).
Условия прохождения маршрута КТМ должны вывешиваться отдельно на доске документации.
Этапы К Т М.
• Предстартовая проверка, укладка рюкзака, проверка аптечки (наличие).
• Работа с картой.
• Переправа по бревну через болото. Маятниковая боковая переправа.
• Бивуак (Разжигание костра, кипячение воды, установка палатки, организация обеда).
• Определение азимута.
• Медицина – оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего. (ушибы и вывихи, открытые и закрытые переломы, солнечные и тепловые удары, ожоги, кровотечения)
• Спуск по склону.
• Подъем по склону.
• Навесная переправа.
• Определение (высоты, ширины, расстояния.)
• Маятниковая переправа.
• Финиш.
Снаряжение для прохождения К Т М

Личное
рюкзак
головной убор
штормовка (куртка)
запасная одежда (теплые: штаны, кофта, носки, обувь)
накидка от дождя
личная посуда
емкость с водой
спички в непромокаемой упаковке
рабочие рукавицы (рабочие перчатки)
набор продуктов (сухой паек)
компас Групповое
палатка
топор в чехле (ножовка, пила)
медицинская аптечка
часы (не менее 2-х)
пакет для хранения документов
карандаш, резинка, линейка
нож
котелок
костровое оборудование
лопатка в чехле
клеёнка (скатерть)

Оборудование и маркировка дистанции.
Площадки старта и финиша оборудуются соответствующими транспарантами. Технические этапы и пункты выполнения заданий и места сбора обозначаются табличками. Все этапы должны иметь обозначения их начала и конца.
Обеспечение безопасности на дистанции
дистанции соревнований запрещается прокладывать по осыпным склонам, скальным отвесам, топким болотам. При пересечении автомобильных дорог предусмотреть дополнительные меры безопасности. Склон технического препятствия должен быть проверен на осыпаемость. Выше участка, выбранного для преодоления, не должно быть камней, поваленных деревьев и других предметов, могущих упасть на участников команды
Прохождение дистанции
Команда, принявшая старт, должна пройти дистанцию с соблюдением положения о соревнованиях (КТМ). Запрещается команде уходить с трассы, если она промаркирована.
Перед стартом судейская бригада проверяет наличие оговоренного Положением снаряжения. При его отсутствии или несоответствии Положению команда штрафуется, или если это грозит безопасности членов команды, к старту не допускаются.
Перед этапом назначен сбор команды, команда начинает прохождение этапа после прихода последнего участника.
На этапе введено контрольное время, по его окончании команда прек¬ращает работу на этапе. При этом за неоконченную работу на этапе команде назначается штраф. Превышение контрольного времени на участке штрафуется. Если контрольное время истекло, а к прохождению этапа не приступил один или несколько участников, то они выходят к финишу этапа. Участники команды, не прошедшие этапа наказываются штрафом.
Если команда не успела в контрольное время снять с этапа свое снаряжение, то устанавливается штраф такой же, как при потере снаряжения. Потерянным считается снаряжение, которое команда оставила или уронила на этапе и не смогла его достать без нарушения Правил и Положения.
Методика судейства и оценка заданий определяется Положением и условиями о соревнованиях. При выполнении заданий отдельными участниками, этих участников определяет команда.
ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ КОМАНД К ПРОХОЖДЕНИЮ К Т М
Предстартовая проверка является обязательной и проводится два раза (в начале и в конце маршрута).
До старта команда должна построиться, сдать рапорт судье при участниках и показать наличие необходимого снаряжения (см. список) В случае несоответствия одежды и обуви, отсутствие строгого необходи¬мого снаряжения, команда к старту не допускается.
При нарушении гигиены укладки рюкзака, отсутствии предметов по списку, команда получает штраф в баллах.
Проверка знаний условий соревнования проверяются ответами участников на контрольные вопросы (проверка знаний границ полигона является обязательной)
На проверку снаряжения групп к прохождению КТМ дается предстартовое контрольное время, по окончании которого (независимо от того, успела или нет команда уложиться в предстартовое контрольное время) дается старт команде для прохождения КТМ и начинается контрольное время для прохождения первого этапа.
Команда может продолжать предстартовую проверку за счет контрольного времени похождения первого этапа.
ШТРАФЫ ПО КТМ
Предстартовая проверка
Команда не допускается к соревнованиям при отсутствии: соответствующей одежды, головного убора, групповой мед. аптечки, часы - 2 шт., компасы - 2 шт.
Отсутствие в групповой мед. аптечке медикаментов согласно списка - 1 балл за каждый отсутствующий препарат и предмет.
Неправильное размещение груза в рюкзаке. Нарушена гигиена укладки
снаряжения и продуктов до 5 баллов
Отсутствие предмета, указанного в списке снаряжения - 1 балл за каждый отсутствующий предмет.
Чтение карты – за каждую ошибку - 1 балл
Переправа по бревну – срыв участника – 1 балл
забытые вещи – 1 балл за каждую вещь
Определение азимута – отклонение на каждые 50 – 1 балл.
Бивуак:
 не потушен костер
 плохо убрана территория
 забыты вещи (за каждую вещь)
 между членами команды, несогласованность в действиях
 команда ушла с этапа, не сдав территорию судьям
 неправильно поставлена палатка
 за каждое нарушение - 1 балл
Болото, маятниковая переправа:
забытые вещи - 1 балл за каждую вещь
срыв участника – 1 балл
Медицина:
 неверно выбран способ транспортировки "пострадавшего"
 неправильно оказана первая помощь (по каждой условной травме)
 при переноске группа уронила "пострадавшего"
 неправильно примененный медикамент
 за каждое нарушение - 1 балл
Спуск и подъем: работа без рукавиц – не допускается
 Падение – 1 балл
 Потеря снаряжения – 1 балл за каждый предмет
Навесная переправа:
 касание земли (воды) ногой, боком, спиной

 нарушение условия прохождения этапа (по ОДНОМУ)
 за каждое нарушение - 1 балл

Список лекарственных препаратов, содержащихся в медицинской аптечке.

Бинты стерильные (салфетки), не стерильные (узкие и широкие)
Гигроскопическая вата
Английские булавки
Настойка йода
Жгут резиновый
Ножницы
Фурацилин (таблетки) или марганцовка
Валериановые капли или таблетки
Бриллиантовая зелень (зеленка)
Нашатырный спирт
Спирт, перекись водорода
Лейкопластырь (рулонный и бактерицидный)
Анальгин
Активированный уголь, желудочные препараты (фестал)
Валидол, валокордин или карвалол
Парацетамол

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ
(В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ)
1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Настоящее Положение составлено на основе плавил соревнований по спортивному ориентированию, при интерпретации которого, необходимо прежде всего исходить из ПРИНЦИПОВ СПОРТИВНОЙ справедливости, безопасности.
1.1.определение соревнования
Соревнования предусматривают отыскивание на местности в заданное время с помощью карты и компаса КОНТРОЛЬНЫХ пунктов (КП), нанесенных на карту.
Факт нахождения КП фиксируется на карте и КП установленным образом.
Пр: Снятие пароля и отметка на КП своего номера.
Каждый участник при себе должен иметь планшет, карандаш, компас.
1.2. зачет результата.
Соревнования проводятся индивидуально с раздельным стартом под номерами определенными жеребьевкой. Результат определяется: по времени прохождения дистанции, найденных КП. Результаты участников среди мальчиков и девочек зачитываются командам по сумме времени участников.
1.3. возрастной состав команд и длина трассы с к.в.
К соревнованиям допускаются команды по двум возрастным группам: средней и старшей - учащихся школ, имеющих опыт ориентирования на местности.
Состав команды: 2 девочки и 2 мальчика

Возрастная
группа Возраст
участников Длинна
Км. К.В.
( мин.) Примечание
средняя 5-9 класс До 3 км 60 мин
старшая 9-11 класс До 3 км 60 мин

Прим. При возможности организатора соревнования состав команды может быть увеличен, что должно быть оговорено в Положении о турслете. За старшую возрастную группу могут участвовать учащиеся 8-9 классов.
2.МЕСТНОСТЬ И КАРТА СОРЕВНОВАНИЙ
2.1.местность, ее сложность соответствует уровню участников подготовленных для массовых соревнований.
2.2.Карта соревнований - это крупномасштабная карта М 1:10000 с сече¬нием рельефа Н=5м и частично применяемым дополнительным сечением Н=2,5. Карта составлена в соответствии требованиям топографических обозначений.
2.3.Оборудование дистанции
Дистанция имеет совмещенный Старт и Финиш. При старте участник получает карту с нанесенной точкой старта и Финиша, а КП наносит по карте-образцу в пункте удаленном от старта на расстоянии 50-100 метров.
2.4.Оборудование КП.
Для оборудования КП применяется знак в виде трехгранной ПРИЗМЫ СО стороной 30x30 см, каждая грань КОТОРОЙ Делится диагональю с белым полем сверху и красным внизу. Каждое КП имеет свой пароль. Местоположение КП таково, что оно отчетливо видно участнику, достигшему соответствующего ориентира, но не ранее.
Пр. Возможно прикрепление КП к дереву с помощью белой ленты ШИРИНОЙ 10 см по всему периметру дерева.
3.ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ
3.1.Заявка подается, не позднее чем за час до начала соревнований секретарю судейской коллегии или в СРОКИ определенные общим регламен¬том соревнований.
3.2.Заявка должна содержать следующие сведения:
Команда (школы) возрастная группа фамилия, имя участника класс.
школа: Коптеловская СОШ.
№ п/п Ф.И.О. класс №
1
2
4. ЖЕРЕБЬЕВКА
4.1. Жеребьевка для различных возрастных групп проводится ВО ВРЕМЯ СДАЧИ ДОКУМЕНТОВ.
4.2. По окончании жеребьевки каждому участнику присваивается стартовый номер, нагрудный вариант которого обеспечивает представитель участника.
4.3. По окончании жеребьевки составляются протоколы старта.
5. СТАРТ
5.1. Старт парный со стартовым интервалом определённым судьёй.
5.2. При неявке участника к старту в соответствующее протоколу время, ему разрешается выход на дистанцию, но его результат будет отсчитываться от его официального стартового времени (Фактическое время также фикси¬руется для случая опоздания по уважительной причине).
6. ФИНИШ
6.1.К месту финиша участник движется только по Финишному коридору.
6.2. После пересечения Финиша, каждый участник сдает карту, на которой фиксируется время финиша.
7. КОНТРОЛЬНОЕ ВРЕМЯ.
7.1. Контрольное время назначается главным судьей для каждой возрастной группы в целях ограничения продолжительности соревнований и сообщается до начала соревнований.
7.2. Контрольное время не может быть изменено после начала соревнова¬ний в данной группе.
8. ПРОТЕСТ
8.1. Протест, связанный с нарушением данного Положения о соревнованиях может быть подан представителем команды не позднее, чем один час после закрытия Финиша.
8.2. Если протест связан с результатом, то он должен быть подан не позднее чем через 1 час после опубликования результатов.
8.3. Протест подается в письменном виде на имя главного судьи и передается секретарю с фиксацией времени подачи.
8.4. Протест рассматривается в течение часа с момента его подачи и решение по нему доводится по сведения заявителя до объявления утверждения результата.
9. ДОПУСК К СОРЕВНОВАНИЯМ.
9.1.К соревнованиям допускается спортсмены, имеющие соответствующую подготовку и включенные в заявку.
9.2. На соревнования допускаются только те спортсмены, участие которых оговорено в Положении.
9.3. Вопрос о допуске участника младшего возраста в старшей возрастной группе решает главный судья на основе письменной оговорке тренера в заявке на участие.
10. СПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
10.1. Участник соревнований обязан:
- знать Положение о соревнованиях и выполнять его пункты.
- стартовать с нагрудным номером, определенным жеребьевкой.
- беречь карту.
- оказать помощь во время соревнований участнику, получившему травму, сообщить о нем на финише.
- на финише сдать карту.
- сошедший с дистанции обязан отметиться на Финише.
10.2. Участникам запрещается:
выходить в район соревнований после Финиша.
изменять устройство КП.
умышленно бежать с другим участником с целью получения выгоды.
пользоваться посторонней помощью, кроме медицинской.
10.3. Судья на старте имеет право не допускать к старту участника, нагрудный номер которого не соответствует его назначению.
10.4. 3а неспортивное поведение спортсмена и членов команды главный судья может аннулировать результат и снять команду с соревнований.
11. СПОРТИВНАЯ ФОРМА И ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ.
11.1. Особых ограничений по одежде не вводится кроме наличия шнурованной обуви и головного убора.
11.2. Обязательным является наличие компаса и часов.
11.3. Стартовый нагрудный номер должен быть ясно различимым на протя-жении всей дистанции и иметь размеры не менее 15x20 см с высотой цифр не менее 10 см.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
Участвуют 6 человек (не менее 2 девочек).
Содержание соревнования:
1. Соревнования заключаются в преодолении командой короткой дистанции состоящей из этапов и заданий.
2. Дистанция состоит из отдельных этапов и задания, представляющих собой естественные и искусственные препятствия с наличием средств их преодоления или без них.
3. Прохождение этапов дистанции происходит в строго определенной судейской коллегией последовательности
4. Содержанием этапов преимущественно являются:
• преодоление сложных естественных препятствий
• выполнение заданий по физической подготовке, координации движений
Порядок прохождения дистанции.
Участники преодолевают дистанцию на всех технических этапах. Прохождение этапов до полного выполнения задания, т.е. при срыве или падении участник начинает сначала. При себе иметь перчатки!!!
Этапы полосы препятствий:
- вязание узлов (булинь, проводник восьмерка, удавка, стремя, академический, австрийский, грейпвайн).
- Преодоление условного болота по кочкам.
- Разжигание костра (пережигание нити).
- Сигналы бедствия.
- Переправа при помощи жердей.
- Прохождение по бревну.
- Маятниковая переправа.
- Преодоление препятствий «Мышеловка».
- Победители и призеры награждаются грамотами и ценными подарками.

Список судей 53 туристического слета МО Алапаевское
- Позднякова И.С.
- Утяшев В.Н.
- Красноборов В.А.
- Маньков М.Г.
- Строкин В.С.
- Телегина Н.Л.
- Барышников Л.М.
- Савченко Е.В.
- Борисова С.Г.
- Овсянников А.В.
Просмотров: 1040 | Добавил: ИМЦ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar