Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2016 » Июнь » 21 » Творческий квест в «Солнышке»
13:45
Творческий квест в «Солнышке»

В июне 2016 года в нашем детском саду прошел творческий квест «Край родной люби и знай». Мы решили провести с использованием педагогических ресурсов детских садов Алапаевского района – наших партнеров по сетевому взаимодействию.

Форма квеста позволяет создать мнимую, игровую ситуацию, которую понимают и принимают старшие дошкольники, включаются в нее, стараются соблюдать правила. Ученые говорят, что в дошкольном возрасте дети охотно откликаются на яркие образы народной фантазии, с удовольствием включаются в фольклорные игры, легко и с интересом осваивают различные формы бытовой народно-обрядовой культуры. Мы организовали шесть мастерских:

* Художественная мастерская (групповая работа по созданию картины по замыслу «Природа Урала» с помощью интерактивного стола SMART Table под руководством Елены Юрьевны Гроппер, педагога дополнительного образования);

* Живописная мастерская (рисование по мотивам урало-сибирской росписи «Яблочко», в качестве средства используется программируемый мини-робот Bee-Bot, Умная Пчела, который путешествует по карте-яблоньке, опыляет цветы, и помогает таким образом, вырасти яблочкам), мастер – Елена Владимировна Ракус, воспитатель;

* «В гостях у Серебряного Копытца» (дети отправляются в интерактивное путешествие, знакомятся с творчеством мастеров – резчиков по камню), мастер – Нина Александровна Эрлих, воспитатель;

* «Растительный мир Урала», где дети могут внимательно рассмотреть растения с помощью цифрового микроскопа KENA, задать вопросы и самостоятельно найти на них ответ, мастер – Светлана Валерьевна Ряпосова;

* Изготовление народной куклы – оберега под руководством Галины Петровны Буруковой и Любови Владимировны Третьяковой, представителей МДОУ «Детский сад №22»;

* Берестяных дел мастерская, в которой детей учили мастерить украшения из бересты Елена Леонидовна Деева из Деевского детского сада.

Игровую ситуацию помогла создать Хозяйка Медной горы. Она кратко рассказала детям о народных умельцах, проживавших на Урале в прошлом, предложила детям разделиться на команды и отправиться по индивидуальной карте команды на поиск мастеров-умельцев, чтобы узнать о творческих традициях уральских мастеров и рассказать потом о них всем участникам игры. Команды отправилась на поиск мастерских, где им предстояло познакомиться с мастеровыми людьми, научиться элементам народного творчества. Каждый мастер мог принять у себя в мастерской 2-3 команды. От мастера требуется умение организовать деятельность с детьми, опираясь на принципы педагогики сотрудничества. Время пребывания в мастерской не более 15 минут: если команда задержатся, то может сбиться с пути и заблудиться, не найти своего мастера.

По окончании игры дети снова собрались в зале, где их ждала Хозяйка Медной горы. Увлеченно, радостно, рассказывали они друг другу и взрослым о том, что нового узнали, чему научились, и чем могут поделиться с другими участниками игры, показывали свои поделки, которые изготовили под руководством опытных мастеров. Хозяйка Медной горы отметила, что дети справились с правилами поиска, были внимательными и старательными, как настоящие уральские старатели-мастера, поэтому они нашли всех мастеров, сумели заполнить карту полученными в мастерских сведениями о народных творческих традициях Урала. Она радуется вместе с детьми и приглашает их поиграть в подвижные игры народов Урала.

Радость, чувство удовлетворения от мероприятия получили и взрослые участники: между ними произошел профессиональный диалог, в котором они рассказали о том, что нового узнали и чему научились у своих коллег, обменялись впечатлениями, пожеланиями, выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству.

Просмотров: 222 | Добавил: ИМЦ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar